RSS

Собянин назвал выполнение социальных обязательств ключевым приоритетом бюджета Москвы

13:33 11.10.2016
Собянин назвал выполнение социальных обязательств ключевым приоритетом бюджета Москвы. Фото: mos.ru

В ходе заседания президиума столицы, которое состоялось сегодня, мэр города Сергей Собянин проинформировал, что бюджет города на 2017-2019 годы позволит в расширенном объеме выполнить все обязательства управления города перед жителями Москвы в социальной сфере.

- Ключевым приоритетом бюджета является гарантированное выполнение всех социальных обязательств перед москвичами. Повышение качества образования, здравоохранения и других социальных услуг, - сказал на заседании мэр Москвы Собянин.

В общей сложности на социальную сферу, как отметил Собянин, будет израсходовано около 54 процентов все средств бюджета Москвы. Это послужит гарантией исполнения всех социальных обязательств перед жителями Москвы.

По материалам департамента финансов столицы, доходы бюджета в 2017 г. составят 1 трлн 758,6 млрд руб., в 2018 г. - 1 трлн 845,4 млрд руб., в 2019 г. - 1 трлн 939,9 млрд руб. При этом расходы бюджета составят: в 2017 г. - 1 трлн 976,5 млрд руб., в 2018 г. - 1 трлн 934 млрд руб., в 2019 г. - 1 трлн 949,6 млрд руб.

Добавим, что дефицит бюджета в 2017 г. составит 12,4% или 217,9 млрд руб., в 2018 г. - 4,8% или 88,6 млрд руб., в 2019 г. - 0,5% или 9,7 млрд руб. Показатели дефицита бюджета столицы остаются на безопасном уровне и будут постепенно сокращаться в течение ближайших трех лет, отмечается в материалах.

Формирование проекта бюджета осуществлялось в условиях преодоления кризисных тенденций в экономике Москвы и постепенного выхода на траекторию экономического роста.

Объем доходов на 2017 г. запланирован с ростом на 2,6% в номинальном выражении к ожидаемым показателям исполнения доходной части бюджета в 2016 г. На 2018 г. – с ростом на 4,9% к 2017 г. и на 2019 г. – с ростом на 5,1% к 2018 г.

Основные параметры проекта бюджета города Москвы на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов (млрд. рублей)

Проект

2017 г.

2018 г.

2019 г.

Доходы, всего

1758,6

1845,4

1939,9

Расходы, всего

1976,5

1934,0

1949,6

в т. ч. условно утвержденные

48,3

97,5

Дефицит (-) / профицит (+), всего

-217,9

-88,6

-9,7

Расходы на реализацию государственных программ города Москвы в 2017 году (млрд. рублей)

Программа

Финансирование за счет бюджета города Москвы

Развитие транспортной системы

434,4

Столичное здравоохранение в т.ч.,

с учетом расходов по ОМС

233,0

369,0

Столичное образование

276,1

Социальная поддержка жителей города Москвы

385,2

Жилище

101,3

Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры и энергосбережение

69,7

Культура Москвы

45,3

Спорт Москвы

45,7

Открытое Правительство

14,1

Информационный город

54,7

Развитие индустрии отдыха и туризма

87,1

Экономическое развитие и инвестиционная привлекательность города Москвы

36,8

Градостроительная политика

16,0

Безопасный город

24,4

ИТОГО:

1823,8

В основу формирования бюджета Москвы на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 гг. положены следующие принципы:

1. Бюджет является программным. Расходы на реализацию городских программ составят более 90% расходной части бюджета. Городские программы обеспечивают сохранение и повышение качества жизни москвичей.

2. Сохраняются приоритеты и пропорции расходования бюджетных средств, сложившиеся в предыдущие годы.

3. Ключевым приоритетом бюджета является выполнение социальных обязательств перед москвичами, повышение качества образования, здравоохранения и других социальных услуг.

Социальные расходы (социальная поддержка, здравоохранение, образование, культура, спорт, жилище) составляют более половины расходов – 54% или свыше 1 трлн. рублей в год (в 2017 г. – 1068,7 млрд. рублей).

С учетом оплаты медицинской помощи из Фонда ОМС финансирование социальных расходов превысит 1,2 трлн. рублей.

4. Бюджет развития в 2017 г. составляет 714,7 млрд. рублей или 36,2% расходной части бюджета.

В бюджет развития включаются:

· Адресная инвестиционная программа города Москвы (484,1 млрд. рублей);

· мероприятия развития (капитальный ремонт, приобретение оборудования, благоустройство – всего 230,6 млрд. рублей).

· Как показывает практика, 1 рубль бюджетных инвестиций в развитие инфраструктуры позволяет привлечь 3 рубля частных инвестиций в экономику и социальную сферу города.

5. На реализацию программ "Жилище" и "Развитие коммунально- инженерной инфраструктуры" будет направлен 171 млрд. рублей.

В этих программах учтены расходы на модернизацию инженерной инфраструктуры и функционирование жилищно-коммунального хозяйства.

В полном объеме предусмотрены средства для выплаты взносов на капитальный ремонт жилых домов за граждан, пользующихся соответст­вующими льготами или проживающих в квартирах по договорам социального найма.

6. В рамках программы "Развитие индустрии отдыха и туризма" будут профинансированы проекты благоустройства и создания новых городских парков и других общественных пространств, а также расходы на благоустройство улиц.

7. Дефицит бюджета на 2017 г. планируется в объеме 217,9 млрд. рублей, что является безопасным уровнем при любых, включая неблагоприятные, сценариях развития экономики.

Как и в текущем году, основным способом балансировки бюджета будет экономия на размещении государственного заказа.

8. Правительство Москвы своевременно и в полном объеме исполняет свои обязательства по погашению и обслуживанию государственного долга. В 2011 г. государственный долг города Москвы составлял 299,3 млрд. рублей, к концу 2016 г. он будет сокращен до 61,9 млрд. рублей.

В предстоящие 3 года политика по сокращению государственного долга будет продолжена.

В целом, реализация программ, финансирование которых предусмотрено проектом бюджета Москвы на 2017 г. и плановый период 2018-2019 гг., обеспечит:

· выполнение всех социальных обязательств перед жителями города,

· устойчивое функционирование социальной сферы и городского хозяйства Москвы,

· повышение качества предоставления базовых социальных услуг в образовании и здравоохранении,

· дальнейшее развитие современных общественных пространств,

· улучшение работы общественного транспорта,

· рост деловой активности и инвестиционной привлекательности Москвы


Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати