Портал правительства Москвы

Определены границы размещения четырёх транспортно-пересадочных узлов в СВАО и ЗАО Москвы

Столичные власти утвердили границы расположения объектов трёх транспортно-пересадочных узлов в Северо-Восточном округе Москвы: «Лосиноостровская», «Марьина Роща» и «Маленковская», а также ТПУ «Терешково» в Западном округе. Границы объектов были утверждены на заседании Градостроительно-земельной комиссии Москвы.

Земельный участок площадью 7,1 гектара, выделенный для ТПУ «Лосиноостровская», находится в полосе отвода Московской железной дороги Ярославского направления. Транспортно-пересадочный узел будет размещён на базе существующей железнодорожной станции Лосиноостровская. В настоящее время вблизи планируемой застройки расположены торговые центры с автостоянками, офисно-складские здания, ОАО «Лосиноостровский электродный завод». Пассажиропоток через станцию железной дороги составляет 37 тысяч человек в сутки, наземным городским пассажирским транспортом пользуются 33,5 тысячи человек в сутки.

По словам председателя Москомстройинвеста Константина Тимофеева, проектом предусмотрено строительство пересадочных терминалов, надземных пешеходных переходов, торгово-развлекательного и многофункционального комплексов с подземными паркингами. «Строительство транспортно-пересадочного узла позволит обеспечить равномерное распределение пассажиропотока между всеми видами транспорта», — отметил Константин Тимофеев.

Площадь территории для ТПУ «Марьина Роща» составляет 6,19 гектара. Разместить транспортно-пересадочный узел планируется вдоль Шереметьевской улицы на базе существующей станции метро «Марьина Роща» и проектируемой пересадочной станции. Вблизи границ территории расположены ТЦ «Райкин-Плаза», ММЦ «Планета КВН», театр «Сатирикон», гаражно-строительный кооператив и детский сад. Существующий пассажиропоток составляет 68 тысяч человек в сутки.

Проектом предполагается строительство технологических объектов ТПУ, объектов социальной инфраструктуры и паркинга. «Строительство ТПУ в этом месте позволит повысить качество обслуживания проживающего в районе населения, обеспечить пассажирам пересадку с одного на другой вид общественного транспорта», — пояснил председатель Москомстройинвеста.

Для размещения объектов ТПУ «Маленковская» на границе Северо-Восточного и Восточного округов выделен земельный участок площадью 4,64 гектара. Он расположен в полосе отвода Московской железной дороги Ярославского направления. ТПУ появится на базе действующей железнодорожной станции Маленковская. Пассажиропоток через станцию железной дороги составляет 10 тысяч человек в сутки, наземным городским пассажирским транспортом пользуются 8,8 тысячи человек в сутки.

По словам Константина Тимофеева, здесь планируется построить современный терминал РЖД и многофункциональный комплекс с торговым центром, фуд-кортом, офисами и перехватывающими паркингами. Кроме того, в планах — реконструкция существующей отстойно-разворотной площадки, подземного пешеходного перехода и формирование новых зон посадки — высадки пассажиров наземного городского пассажирского транспорта.

Транспортно-пересадочный узел также планируется разместить у станции метро «Терешково» строящейся Калининско-Солнцевской линии метрополитена. Основная цель формирования ТПУ — создание максимально удобной пересадки пассажиров общественного и личного транспорта на метро, сообщил Константин Тимофеев. Он отметил, что вблизи будущей станции метро планируется строительство крупных жилых микрорайонов.

Под строительство капитальных объектов ТПУ отведён участок площадью 9,12 гектара. В составе транспортно-пересадочного узла появятся торгово-деловой и торгово-развлекательный комплексы, многоярусные паркинги, отстойно-разворотная площадка для городского общественного транспорта. Также будут сформированы зоны посадки — высадки пассажиров.

Транспортно-пересадочный узел — часть городской территории, где осуществляется комфортная пересадка пассажиров на различные виды транспорта (городской наземный, метро и железная дорога). До 2020 года в Москве и Московской области должна быть создана сеть транспортно-пересадочных узлов, которая включает в себя 255 ТПУ на территории столицы (90 — на базе метро, 31 — на Малом кольце железной дороги (МКЖД) и 42 — на базе РЖД) и еще 300 — в Подмосковье.

Она увяжет в единую, комфортную для пассажиров систему все виды общественного транспорта, что позволит сократить время пассажиров в пути и создаст необходимые привлекательные условия для пересадки с личного автомобиля на общественный транспорт, снижая нагрузку на улично-дорожную сеть.

Как ранее отмечал Константин Тимофеев, в Москве утверждены проекты планировок более 150 ТПУ.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter