RSS

Прогрессивный тариф избавит Москву от автомобильного лежбища – эксперт

22.07.2015

Введение прогрессивного тарифа – это хорошая инженерно-экономическая программа на много лет вперед, которая пойдет на пользу и Москве, и ее жителям, считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. По его словам, эту программу необходимо реализовывать не только в центре города, к примеру, в некоторых районах города необходимо регулировать ночные тарифы на парковку.

"Парковочные тарифы должны зависеть от места, времени и продолжительности стоянки. Город не заинтересован в парковке автомобилей, которые остаются в центре города на 12 часов подряд. Иначе центр Москвы превращается в автомобильное лежбище на весь рабочий день", – сказал Блинкин.

Теперь тариф регулируется в зависимости от продолжительности парковочного сеанса. Намного выгоднее будет приезжать в центр города на деловую встречу или другие дела, которые занимают несколько часов, а не оставлять машину на центральных парковочных местах на весь день.

Блинкин отметил, что "предстоит дальнейшее усовершенствование парковочных регламентов". Следующим шагом, по мнению эксперта, может стать дифференциация тарифов в зависимости от использования той или иной территории. В некоторых районах города необходимо регулировать ночные тарифы на парковку, иначе там создаются дорожные заторы.

"Стоит организовать регулярный мониторинг занятости парковок на разных территориях. Дальнейшее изменение тарифов будет зависеть от загруженности той или иной парковки. Если в том или ином районе днем загруженность составляет, скажем, 70-80 процентов, то здесь также необходимо ввести прогрессивный тариф", – отметил эксперт.

Напомним, с 10 августа на 75 улицах в пределах Бульварного кольца введут прогрессивный тариф на парковку. C 08.00 до 20.00 за второй и последующие часы автомобилистам придется платить не 80, а 130 рублей. В вечернее и ночное время, то есть с 20.00 до 08.00, будет действовать привычная система оплаты – 80 рублей в час.

В департаменте транспорта подчеркнули, что стоимость первого часа парковки внутри Бульварного кольца не меняется, а дифференцированный тариф введен только на 6,5 процента от общего числа парковок города.

Заммэра по вопросам транспорта Ликсутов отметил, что жители центра Москвы выиграют от введения дифференцированного тарифа. "Это позволит им, используя свое резидентное разрешение, также без затруднений находить легальное парковочное место, при этом условия получения резидентного разрешения и его стоимость не изменится", – сказал он.

Сейчас в столице всего одна зона, где действует прогрессивный тариф на парковку. Она расположена на территории делового центра Москва-Сити за первые 120 минут водитель платит по 80 рублей в час, затем – по 130 рублей.

Ранее эксперты МАДИ презентовали свое исследование по эффективности использования платных парковок в центре города. Они установили, что в пиковые часы загруженность парковок на 75 улицах внутри Бульварного кольца превышает 90 процентов. При этом согласно международной практике, нормальная загруженность парковок не должна превышать 80 процентов, в обратном случае водители вынуждены блуждать в поисках свободного места для парковки, что дополнительно увеличивает трафик.        

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати