По заказу столичных властей будет составлен рейтинг книжных магазинов Москвы, сообщает агентство городских новостей «Москва» со ссылкой на пресс-службу департамента СМИ и рекламы. Лучший книжный магазин столицы назовут в конце года, конкурс стартует в сентябре.
- Рейтинг составляется по заказу департамента СМИ и рекламы Москвы посредством опроса посетителей магазинов и контрольных закупок. Главный критерий - определение того, насколько комфортно читателю приобретение книги. Оценивается не только представленность ассортимента и периодичность его обновления. Среди критериев - дружелюбность и компетентностьперсонала, удобство логистики перемещений по книжным отделам, развитие интерактивных форматов - встречи с писателями, мастер-классы, наличие рекреационных зон, в случае с online-торговлей - оперативность обработки заказа и удобство его реализации в стационарных помещениях, - отметил собеседник агентства.
Из тендерной документации на проведение конкурса «Лучший книжный магазин», размещенной на сайте госзакупок, следует, что принять участие в конкурсе смогут все книжные магазины столицы, включая электронные, работающие на рынке не менее шести месяцев. Магазин также должен располагать торговой площадью не менее 10 кв. м, для стационарных объектов, а для электронных магазинов необходимо наличие специализированного раздела сайта.
Победители конкурса будут определяться в трех номинациях: «Лучший книжный магазин «Москвы» общего профиля», «Лучший специализированный книжный магазин Москвы» (в том числе интернет-магазины, магазины-клубы, тематические магазины и так далее), «Лучший специалист книжной торговли».
В двух первых номинациях представители книжной торговли будут соревноваться в трех группах: торговый оборот до 10 млн руб. в год, от 10 до 50 млн руб. и более 50 млн руб.
Департамент будет принимать заявки до конца октября. Итоги конкурса планируется подвести в декабре.
Согласно документам, размещенным на сайте госзакупок, департамент СМИ и рекламы также готов потратить до миллиона рублей на организацию и проведение мониторинга состояния московского книжного рынка. Кроме того, еще 1 млн руб. департамент готов потратить на мониторинг рынка распространения периодической печати и логистических услуг в столице.