Порядка пяти миллионов человек посетили фестиваль гастрономии «Золотая осень», прошедший в Москве с 23 сентября по 9 октября. Об этом стало известно в ходе заседания правительства столицы.
Заседание, как и всегда, провел мэр Москвы Сергей Собянин. На мероприятии также присутствовал глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк, он и поделился с коллегами данными статистики, не только по «Золотой осени», но и по всем фестивалям цикла «Московские сезоны».
— Прошло более десятка фестивалей, посетили их более 50 млн человек. В этом году, по сути, был создан новый туристический продукт мирового уровня, — высказался Собянин.
Как рассказал Собянину Немерюк, в общей сложности на фестиваль в Москву приезжали 500 представителей различных организаций, а самыми популярными продуктами у гостей «Золотой осени» стали мясо птицы и рыба.
По информации департамента торговли и услуг, всего в период проведения фестиваля на гастрономических площадках было реализовано более 180 тонн мясной продукции, около 62 тонн сыра, более 240 тонн рыбы и морепродуктов, 70 тыс. рыбных консервов. В рамках фестиваля «Золотая осень» было проведено четыре тысячи развлекательных мероприятий, которые посетили более 110 тыс. человек. Для гостей фестиваля работали 181 торговое шале, 94 общественного питания и 26 анимационных.
Осенью в рамках цикла «Московские сезоны» в городе также прошел фестиваль «Московское кино». Его мероприятия стали главным украшением столицы в День города. На десяти тематических площадках от Козицкого переулка до Манежной площади показали фильмы, снятые о Москве либо в Москве («Иван Васильевич меняет профессию», «Свинарка и пастух», «Война и мир», «Цирк», «Место встречи изменить нельзя», «Я шагаю по Москве», «Покровские ворота», «Гостья из будущего», «Ночной дозор», «Стиляги»).
А еще раньше, летом, на территории Братеевского каскадного парка прошел II Международный фестиваль фейерверков.