Портал правительства Москвы

Собянин: Около 9 млн пассажиров воспользовались МЦК с момента его открытия

Собянин: Около 9 млн пассажиров воспользовались МЦК с момента его открытия. Фото: mos.ruВчера члены мосгордумы и глава Москвы Сергей Собянин, который выступил перед ними с отчетом, обсудили первые итоги реализации грандиозного проекта МЦК.

По данным Собянина, за время, прошедшее с открытия МЦК, его поезда уже успели перевести 9 миллионов пассажиров.

— И это при том, что интеграция МЦК с другими линиями метро и пригородными электричками еще не завершена, — прокомментировал Собянин.

Еще одним новшеством этого года стало изменение модели работы наземного общественного транспорта Москвы. Почти две тысячи маршруток были заменены на автобусы коммерческих перевозчиков, при этом стоимость проезда в них снизилась примерно на 35%, рассказал мэр Москвы.

Напомним, МЦК — один из крупнейших инфраструктурных проектов не только Москвы, но и мира. Это пять десятков километров наземного метро, 30 станций, 27 транспортно-пересадочных узлов, их интеграция с радиальными направлениями железной дороги и метро. С начала запуска МЦК работает как полноценная транспортная инфраструктура, однако еще около полутора лет понадобится для того, чтобы интегрировать еще около десятка других радиальных направлений и ТПУ.

Относительно реформы городского наземного транспорта ранее сообщалось, что три четверти жителей Москвы положительно оценивают переход от маршрутных такси к автобусам, о чем свидетельствуют результаты независимого опроса, проведенного специалистами Московского автомобильно-дорожного института. Особенно горожане оценили возможность использования городских билетов в новых автобусах.

В этом году все коммерческие перевозчики в Москве перешли на новую схему работы. Устаревшие маршрутки, где оплатить проезд можно было только наличными, заменены на комфортабельные коммерческие автобусы. Во всех коммерческих автобусах принимаются к оплате все городские билеты («Тройка», ТАТ, «Единый», «90 минут»), а московские льготники могут бесплатно проезжать по социальной карте москвича в любом городском автобусе. Около 70% респондентов положительно отметили и то, что в результате реформы коммерческие перевозчики присоединились к единой системе городского транспорта и подключены к городским сервисам для подачи жалоб и получения информации.


Если вы нашли ошибку: Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter