RSS

Собянин: При строительстве Кожуховской линии используются уникальные технологии

13:47 09.01.2017
Собянин: При строительстве Кожуховской линии используются уникальные технологии. Фото: mos.ruУчасток от станции «Косино» до станции «Нижегородская улица» строящейся Кожуховской линии метро Москвы начали прокладывать с помощью уникального технического комплекса.

Данное событие, прибыв на строительную площадку, прокомментировал мэр Москвы Сергей Собянин.

— Это уникальный щит для Москвы, впервые идет такая проходка. Это огромное сооружение, — дал комментарии Собянин.

Тоннелепроходческий щит-гигант «Лилия», приехавший в Москву из Германии и, по словам Собянина, скорее напоминающий трехэтажный дом, имеет диаметр 10,8 метра и скорость прокладки — 350–400 прогонных метров в месяц. Высокая продуктивность данного комплекса и тот факт, что строители трудятся без выходных и перерывов, связанных с неблагоприятными погодными условиями, позволяют надеяться, что розовая ветка метро будет закончена в срок — в 2018 году.

Кожуховская линия метро включает в себя девять станций. Строительство ветки началось еще в 2012 году. Общая длина ветки составит более 17 километров. Обслуживать поезда Кожуховской линии будет новое электродепо. Оно разместится в районе Косино-Ухтомский на участке площадью около 12 га в производственной зоне «Руднево».

Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) Herrenknecht S-956 был изготовлен германской фирмой Herrenknecht AG — крупнейшим мировым производителем подобного рода техники. Фактически ТПМК Herrenknecht S-956 представляет собой передвижной завод длиной более 65 метров и массой более 1600 тонн. Внешний диаметр резания грунта (а значит — и будущего тоннеля) составляет 10,8 метров. ТПМК состоит из: головной части щита; ротора весом 156 тонн (наиболее тяжелая часть комплекса); шнекового и ленточного комплексного конвейера; блокоукладчика с гидравлическим приводом; трех технологических тележек с технологическим оборудованием: кондиционирования разрабатываемого грунта, централизованной смазки, нагнетания тампонажного раствора, охлаждения и вентиляции. Производительность конвейера по выдаче разработанной породы составляет тысячу тонн в час. Длина ленточного тоннельного конвейера — до трех тыс. метров. Для обслуживания ТПМК Herrenknecht S-956 необходима бригада 49 человек в смену.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Сообщение об ошибке

Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
Неверно заполненное поле
*
CAPTCHA Обновить код
Play CAPTCHA Audio

Версия для печати